«Организация учебного процесса на уроках физики в виртуальной образовательной среде с использованием сервисов WEB 2.0 и "облачных" технологий»

 

    

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

учителя физики

 Булынского Анатолия Николаевича

на 2018-2023 гг.

Пояснительная записка

   «Образованный человек тем

 и отличается от необразованного,

 что продолжает считать свое

 образование не законченным.»

(К. Симонов)

   Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

   Когда начата работа над темой:  2018-2019 учебный год

   Когда предполагается закончить работу над темой: 2022-2023 учебный год.

 

   Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

 

Единая методическая проблема школьной методической службы:

«Образовательная среда школы  как условие и ресурс для достижения нового качества образования и успешной реализации перехода на обновлённое содержание образования»

Тема методической работы учителя: «Организация учебного процесса на уроках физики в виртуальной образовательной среде с использованием сервисов WEB 2.0 и "облачных" технологий»

Актуальность темы

Вопросы активизации учения школьников относятся к  числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Проблема:

«Применение авторских электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках физики»

 

Цель: повышение информационной культуры, повышение качества учебного процесса, расширение базовых ИКТ компетенций учителя физики и овладение основами использования ряда облачных технологий в педагогической практике.

         Задачи:

1. Изучить методическую литературу.

2. Выявить возможности активизации обучения предмету  «Физика».
3.
Изучить методы и формы обучения, которые будут способствовать повышению эффективности учебного процесса.

4. Систематизировать  основные методические приемы и дидактический материал, нацеленный на  активизацию познавательной деятельности на уроках физики.

5.  Повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых современных информационных  технологий.

6. Ознакомиться с основными сервисами Google, Microsoft их функциями и возможностями их применения в образовательном процессе.

7. Ознакомиться и освоить основы использования ряда веб-инструментов педагога следующего назначения:

         - сервисы систематизации и хранения информации;

         - сервисы, используемые для планирования, создания ментальных карт;

         - сервисы и средства визуализации информации.

8. Вести мониторинг саморазвития школьников

9. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

         Требования к результатам освоения материала:

В результате должен обладать следующими компетенциями:

1.     Организовывать документооборот с применением облачного хранилища (диска).

2.     Организовывать работу с использованием облачного календаря.

3.     Использовать облачный офис для создания текстовых документов, презентаций, рисунков и таблиц.

4.     Применять интерактивные заполняемые формы.

5.     Создавать веб-сайты с помощью облачных конструкторов сайтов.

6.     Редактировать видео при помощи облачного видео и аудио  редактора.

7.     Создание интерактивных заданий для различных дидактических игр, конкурсов используя сервис learningapps.org

Требования: Наличие компьютера, имеющего:

1.     широкополосный доступ к сети Интернет,

2.     интернет-браузер, обновленный до последней версии, Google Chrome (предпочтительно) или Mоzzila Firefox,

3.     возможность просматривать видео.

Наличие базовых навыков: умение использовать электронную почту.

 Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагнос-тический

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2018-2019 уч.г

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО

 

Прогноз-тический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2018-2019 уч.г

Выступление на ШМО

Практи-

ческий

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2019-2020 уч.год и 2020-2021 уч.год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2021-2022 уч.г

Выступление

на педсовете,

 МО

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2022-2023 уч.г

Творческий отчет

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
  журналах:

 Литература по методической теме.

Методическая литература по предмету.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования

2. Концепция общего среднего образования.

3. Закон об образовании.

5. Литература по методической теме.

6. Методическая литература по физике.

7 Литература по психологии.

8. Интернет.

2018-2020

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки.

2018-2019 уч.г

3.

Дополнительная   профессиональная   подготовка по программам

По ресурсам интернета

4.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы

2018-2019-2020

5.

Участие         в  работе    профессионального сообщества учителей физики

2019-2020-2021

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

По возможности

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

Постоянно

3.

Широкое использование на уроках
электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в  электронном варианте и использование их в обучении.

Систематич.

6.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по
теме «
Разработка и реализация образовательного ресурса
на основе облачных технологий
». Тестирование в сети Интернет.

2018-2019-2020

7.

Проведение
экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение анкетирования, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по
внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся   по  
физике с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков.

2018-2021

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2019-2021

 

 

 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, районном семинаре практикуме:

1) «Активизация познавательной деятельности на уроках физики»:

2) «Современные образовательные технологии в школе. Прикладной инструментарий учителя. Эффективное использование Google-сервисов в проектировании современного урока»;
3) «
Использование сетевых сервисов в практической деятельности педагога.  Сервисы создания анкет, опросов, онлайн-тестов, в  (на примере google.forms)»;

4) «Реализация образовательного ресурса
на основе облачных технологий

2018-2020

2.

Профессиональные          публикации, создание сайта,  брошюры.

2019-2021

3

Создание   факультатива для учеников

2020-2021 уч.год

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к проектной деятельности на уроках физики (создание коллективных презентаций, проектов в гугл презентации)

2018-2021

2.

Систематически пополнять папку результатами работы над темой самообразования

2020

3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и
олимпиадах по предмету на районном уровне.

2018-2022

       

  
 



(АРХИВ) ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ БУЛЫНСКОГО А.Н. (2013-2017 г.г.)
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования учителя физики Бул
Adobe Acrobat Document 304.1 KB
ДОКЛАД "Новые информационные технологии в преподавании физики"
Новые информационные технологии в препод
Microsoft Word Document 40.0 KB