АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОБНЫХ ТЕСТИРОВАНИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ MS EXCEL
doc. Автоматизированная обработка (докла
Microsoft Word Document 36.1 KB
Презентация к докладу.
Автоматизированнай обработка результатов
Microsoft Power Point Presentation 135.8 KB
Пример бланка для автоматизированной обработки результатов пробного тестирования.
Пробное тестирование №1.xlsx
Microsoft Excel Table 38.8 KB
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ СЛАБУЮ МОТИВАЦИЮ»
Презентация слабая мотивация.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 4.2 MB
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА"
Конструирование современного урока.ppt.p
Microsoft Power Point Presentation 88.0 KB
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА"
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 255.5 KB
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ"
Выступление на педсовет Современный урок
Microsoft Power Point Presentation 5.6 MB
РАЙОННЫЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ СЕМИНАР для учителей физики «КАЧЕСТВЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В УВП»
ПРОГРАММА СЕМИНАРА.doc
Microsoft Word Document 55.0 KB
ДОКЛАД "Визуализация учебной информации как одно из средств повышения качества обучения на уроках физики"
Доклад 2015 Визуализация учебной информа
Adobe Acrobat Document 396.6 KB
Quizlet — простой способ вернуть интерес к учёбе
«Непрерывное образование: инновационные решения в развитии профессионального потенциала педагогов»: Сборник материалов областной научно-практической конференции. /сост. Отдел непрерывного образования педагогов – Костанай, 2017 год.- 207 стр.
Настоящий сборник содержит статьи педагогов, принявших участие в областной заочной научно-практической конференции «Непрерывное образование: инновационные решения в развитии профессионального потенциала педагогов». Сборник адресован учителям, руководителям методических объединений, администраци
Сборник НПК 3 вар.pdf
Adobe Acrobat Document 2.7 MB

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА «GOOGLE FORMS» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ»

 

«Профессиональное совершенствование педагогов: от теории к практике»: сборник материалов областной научно-практической конференции /сост. Методический кабинет дошкольного и общего среднего образования Управления образования акимата Костанайской области – Костанай, 2020 год.- 323стр.

Авторский текст сохранен.

Настоящий сборник содержит статьи педагогов, принявших участие в областной заочной научно-практической конференции «Профессиональное совершенствование педагогов: от теории к практике».

Сборник адресован учителям, руководителям методических объединений, администрации школ.

Методический кабинет дошкольного и общего среднего образования

Управления образования акимата Костанайской области, 2020 год

 

 

Булынский А.Н,

учитель физики

Кушмурунской средней школы №121

п. Кушмурун, Аулиекольский район

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА «GOOGLE FORMS» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ»

Наиболее важным результатом реализации обновленной программы обучения является формирование ИКТ-компетентности обучающегося, способности использовать информационные и коммуникационные технологии для жизни и работы в условиях информационного общества, где необходим осознанный и грамотный подход к выбору и применению средств ИКТ. Наличие виртуальной образовательной среды – это  основное условие эффективной реализации обновлённой программы обучения.

Однажды, несколько лет назад, я в сети  случайно наткнулся на ПАДагогическое (от iPad) колесо  (ссылка для скачивания bit.ly/PWposterRUS) Аллана Каррингтона, (Apple Distinguished Educator, университет Аделаиды, Австралия). Его колесо - визуальная модель/опора - отличный инструмент для планирования образовательной деятельности,  соединивший в себе необходимые качества выпускника 21 века, таксономию Блума и современные информационные технологии. На первый взгляд может показаться, что Падагогическое колесо - это очередная попытка визуализовать систематизацию компьютерных приложений с точки зрения их применимости для образования. Но при более детальном рассмотрении понимаешь, что это глубокая продуманная модель, которая помогает педагогу увидеть общую картину образовательного процесса цифрового века в долгосрочной перспективе и увязке его составляющих: планируемых результатов, методов их достижения и инструментов. Суть колеса не в приложениях как таковых, а в педагогике, в подходах к процессу обучения. Это инструмент, призванный помочь вдумчивому учителю при проектировании процесса изучения темы урока мыслить системно, последовательно, охватывая своим вниманием все звенья и задавая себе вопросы: с какой целью, для достижения каких результатов, что и как он планирует использовать [1]

 

 

Апробировать различные образовательные онлайн-сервисы и приложения я начал в 2015 году. Наиболее эффективными инструментами  при традиционном обучении физике оказались следующие: LearningApps.org, Quizlet.com, Kahoot!, Plickers, Google-сервисы. Дистанционная форма обучения существенно отличается от традиционной. Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) [2]. В условиях карантина и перехода на дистанционную форму обучения передо мной возник вопрос, как осуществлять образовательный процесс, как организовать самостоятельную работу учащихся и контролировать выполнение ими заданий. Проанализировав апробированные ранее цифровые инструменты, для реализации дистанционного обучения я остановился на образовательной платформе Google Forms.  Google Forms - это бесплатный веб-сервис, разработанный компанией Google, целью которого является создание, упрощение, распространение и оценка заданий безбумажным способом. Google Forms – простой и эффективный инструмент, который всегда под рукой у любого владельца Google аккаунта. Данный сервис способен решить  множество задач, стоящих перед учителем: создание опросов, тестов, викторин, анкет; дистанционная автоматическая  проверка выполненного задания; проведение онлайн-тестирования или онлайн-олимпиады с большим количеством участников.

С помощью Google Forms быстро, бесплатно, без регистрации на дополнительных сервисах легко создать интерактивный рабочий лист урока, в котором  без сбоев собираются данные об учащихся, выполнивших задания урока. Из  достоинств  Google Forms следует отметить:

1) Для заполнения формы можно использовать любое устройство (компьютер, планшет, смартфон) и любой браузер, ответ автоматически отправляется респондентом, сразу же фиксируется в Google диске в аккаунте учителя, создателя данной формы. Заполнение форм персонифицировано, то есть учащийся должен авторизоваться, заполнив в соответствующем поле свою фамилию и имя. При записи ответов на форму всегда фиксируется автор, дата и время заполнения. В сервисе нет рекламы.

2) Результаты фиксируются в таблице, что удобно для анализа и обработки данных. Автоматически формируется общая таблица Excel с ответами всех учеников. Имеются встроенные средства автоматизированного анализа полученных результатов, по итогам оформляются все возможные варианты отчетной документации.

3) При создании тестовых форм, также как и в специальных программах электронных тестов, можно сразу задать правильный вариант ответа и определить сложность вопроса в баллах. Подсчет будет производиться автоматически. Можно менять последовательность вариантов ответов к вопросам, что предотвращает списывание. Каждый учащийся после отправки формы может посмотреть свои результаты,  проанализировать ошибки, при неверном ответе посмотреть комментарий к вопросу, в котором я даю полное решение к заданию.

4) Ссылку на готовую форму я отправляю ученикам в группу класса через  мессенджер  WhatsApp и размещаю в электронном журнале Кунделик. Ссылка на готовую форму может быть отправлена индивидуально по электронной почте или в сообщении любой социальной сети, также ее можно разместить на персональном сайте учителя или сайте образовательного учреждения.

5) Заполнить форму учащийся может с любого устройства имеющего выход в интернет. Для учителя редактирование, просмотр форм и результатов доступен с любого устройства с доступом в интернет.

В сервисе Google Forms есть возможность создавать вопросы различных категорий:

1.     с выбором одного или нескольких вариантов ответов,

2.     с написанием краткого или развернутого ответа,

3.     с установлением соответствия, множественным выбором.

Сервис Google Forms позволяет понятно и удобно организовать дистанционное обучение. При создании интерактивного рабочего листа урока я обязательно указываю тему урока, цели обучения, которые достигаются на данном  уроке. Потом вставляю в форму видео с ютуба, предлагаю учащимся посмотреть видеоурок, использую ТВуроки с канала  Ел Арна, видеоуроки канала Өрлеу, либо уроки  каналов Инфоурок, Видеоуроки, фрагменты опытов «Галилео» и т.д., которые соответствуют теме урока. Затем вставляю рисунки (слайды) с опорным конспектом к уроку, предлагаю запомнить или записать данную информацию. Потом предлагаю учащимся  самостоятельно ответить на вопросы разной сложности и различных категорий. Баллы, полученные учащимися за выполненные задания, выставляю в графу  формативного оценивания урока электронного журнала Кунделик. Сервис Google Forms отлично помогает при проведении дистанционного суммативного оценивания, при подготовке к итоговой аттестации и ЕНТ.

Полную версию некоторых моих уроков можно посмотреть по ссылкам:

1.                https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScVM-VGDF8joktPngbNDMVou8Ez6aFQcurQM4CfLVmfaBsKzQ/viewform?usp=sf_link

2.                https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScWt5CNvDXK6H8Afr0sELbiDtuMVez52knghaf4B0tnE7ZvBA/viewform?usp=sf_link

3.                https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfYFvybZOEjimtW2dc9NbaoWhLb_sfplerbZUf34oz-r_jvkg/viewform?usp=sf_link

При использовании  сервиса Google Forms процесс взаимодействия между учителем  и учащимися  проходит намного быстрее, проще и эффективнее, а процесс обучения становиться для учащихся более интересным, динамичным и результативным.

Литература:

1.          Осваиваем «сети и облака» [Электронный ресурс]. URL: http://roachinthenet.blogspot.com/2016/02/blog-post.html#.X3nUHdSLSt8

2.          Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm

3.          Жидаль Р.Ф. Дистанционное обучение школьников. открытыйурок.рф/статьи/571052/

4.          EduNeo. Актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт. https://www.eduneo.ru/

5.     Как создавать и оценивать тесты в Google Формах [Электронный ресурс]. URL: http://bobrishev.tilda.ws/

 

6.     Гугл платформа для проведения мастер-классов [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/11/03/google-platforma-dlya-provedeniya-master-klassf